Телефоны в Москве: (495) 929-31-85 +7 686 862-41-47 Вайбер: +7 932 66-16-32
Наш офис расположен в 5 минутах ходьбы от метро Шоссе Энтузиастов
Режим работы: Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 10:00 до 18:00. Суббота - c 10:00 до 16:00.
Воскресенье и Понедельник - выходные дни.
Этот аспект анализа науки он и представил в форме концепции роста научного знания. Для Поппера рост знания не является повторяющимся или кумулятивным процессом, он есть процесс устранения ошибок, дарвиновский отбор.

Анализ науки в концепции к поппера

М., 1. Позитивизм как философия и идеология науки. Критический анализ. 2. Проблема критериев оценки  Влияние названных концепций Поппер объяснял тем, что все их поклонники находились под впечатлением их явной объяснительной силы.

Другими словами, в этом последнем случае теоретический рост отстает от эмпирического роста. Прогрессивная теория вытесняет регрессивную. Лакатос отмечает, что момент начала регресса теории трудно определить. Главную роль в этом кодексе играют скромность и сдержанность. Никакие преимущества одной из сторон нельзя рассматривать как абсолютно решающие. Не существует никакой гарантии триумфа той или иной программы. Поппера, поставившая проблематику развития научного знания в центр внимания, столкнулась с необходимостью соотнесения своих выводов с реальной практикой научного исследования в её историческом развитии.

анализ науки в концепции к поппера

Вскоре обнаружилось, что методологическая концепция, требующая немедленного отбрасывания теорий, если эти теории сталкиваются с опытными опровержениями, не соответствуют тому, что происходит, и происходило в науке. Любимый ученик и критик К. Поппера Имре Лакатос показал это на простом примере, взятом из истории астрономии. Некий астроном, пользуясь механикой Ньютона вместе с законом всемирного тяготения, строго вычислил траекторию незадолго до этого обнаруженного небесного тела — малой планеты Р. Однако наблюдения показали, что реальная траектория Р отличается от вычисленной. На самом деле, все происходит иначе. Выдвигается предположение, что должна существовать ещё одна неизвестная никогда не наблюдавшаяся планета Р1 притяжение которой и является причиной отклонения планеты Р от вычисленной траектории. Согласно теории, производятся вычисления массы, орбиты и других характеристик этой гипотетической планеты. Лакатос наполнил новым содержанием принцип фальсификационизма как методологическую основу теории научной рациональности. Согласно этому принципу, рациональность научной деятельности удостоверяется готовностью ученого признать опровергнутой любую научную гипотезу, когда она сталкивается с противоречащим ей опытом не только признать, но и стремиться к возможным опровержениям собственных гипотез. В основе этой методологии лежит представление о развитии науки как истории возникновения, функционирования и чередования научноисследовательских программ, представляющих собой непрерывно связанную последовательность научных теорий. Как правило, эти идеи выдвигаются интеллектуальными лидерами науки и усваиваются научным сообществом догматически. Именно так и вели себя астрономы-ньютонианцы в предыдущем примере.

Изобретение вспомогательных гипотез следует некоторой общей стратегии. Она определена задачами, ради которых, собственно, существует научно-исследовательская программа. До тех пор, пока это удается, научноисследовательская программа находится в прогрессирующей стадии. Поэтому было бы, мягко говоря, несерьезно какие-то из этих представлений принимать за истинных, а от каких- то отказаться, то есть нет универсального механизма, который бы мог выявить из многообразия существующих знаний какие из них истинные, а какие являются ложными. Поэтому задача философии заключается в том, чтобы найти такой способ, который бы позволил нам приблизиться к истине. В логико- методологической концепции Поппера находится такой механизм в виде принципа фальсификации. Философ считает, что научными могут быть только те положения, которые опровергаются эмпирическими данными.

Концепция науки и развития научного знания К. Поппера

Опровержимость теорий фактами науки, следовательно, признается в "логике научного открытия" критерием научности этих теорий. На первый взгляд это положение воспринимается как бессмыслица: Однако попперовские рассуждения строятся на ином логическом смысле. Доказать можно все, что угодно. Именно в этом проявлялось, например, искусство софистов. Поппер считает, что научные положения, констатирующие о наличие материальных объектов, относятся не к классу подтверждаемых опытом, а, наоборот, - опровергаемых опытом, ибо логика мироустройства и нашего мышления подсказывает нам, что научные теории, опровергаемые фактами, действительно несут в себе информацию об объективно существующем мире.

анализ науки в концепции к поппера

Этот же методологический механизм, позволяющий в научном познании приблизиться к истине, то есть принцип фальсификации теорий, путем их опровержения фактами, принимается Поппером в качестве критерия демаркации описательных эмпирических наук от теоретических и от самой философии [4], отвергая тем самым неопозитивистские критерии демаркации индукцию и верифицируемость. Поппер разводит понятия истинности и научности. Теорией научного знания и его роста является эпистемология, которая в процессе своего формирования становится теорией решения проблем, конструирования, критического обсуждения, оценки и критической проверки конкурирующих гипотез и теорий. Специфическая способность человека познавать, воспроизводить научное знание является результатом естественного отбора. Эволюция представляет собой эволюцию по построению все лучших и лучших теорий. Отрицает существование непосредственно чувственных данных, ассоциаций и индукции через повторение и обобщение. Необходимой предпосылкой критического мышления является наличие у человеческого языка дескриптивной или описательной функции, которая позволяет передавать информацию о положении дел или о ситуациях, которые могут иметь место или нет. Следовательно, под-тверждения следует принимать во внимание только в том случае, если они являются результатом рискованных предсказаний, а теория, не опровержимая никаким мыслимым событием, является ненаучной. Поппер убежден, что каждая настоящая проверка теории является попыткой ее фальсифицировать, т. Поппер приводит примеры, подтверждающие его выводы: Свои предсказания они формулируют в таком виде, что их можно трактовать как угодно, но в пользу астрологии! Поппером и как критерий научности, и как средство демаркации науки и не-науки.

Анализ науки в концепциях Т. Куна, И. Лакатоса, К. Поппера

Фрейда содержат ценные идеи. Поппер стоит вопрос, как мы в действительности совершаем скачок от высказываний наблюдения к теории? Юм утверждал, что общее утверждение нельзя вывести из фактов. Опираясь на данную концепцию, Поппер утверждает: Поппер при этом ссылается на Юма, подчеркивавшего, что предположение о том, что случаи, с которыми мы еще не встречались в опыте, будут похожи на те, с которыми мы уже встречались, несостоятельно. Проанализировав разные аспекты концепции научного знания Карла Поппера, мы видим, что существование в условиях открытого общества предполагает не поиск положительных оснований так как они ведут к ограничению свободы, хотя в действительности их не существует , а на решение проблемы поиска предпочтений в конкретных ситуациях. Безусловно, социальная методология теоретика "открытого общества" не абсолютна. В частности, она с трудом воспринимает значение "традиций", вообще исторического наследия.

анализ науки в концепции к поппера

Диалектика развития познания, однако, такова, что наука вообще будет стремиться к тому, чтобы по возможности ограничить использование этого метода, так как он в смысле прилагаемых усилий чаще всего бывает чрезвычайно расточительным. Дальнейшее развитие научной методологии идёт, в частности, по пути отыскания новых приёмов и правил дальнейшего ограничения действия применения этого метода. Главная О нас Обратная связь. Концепция науки и развития научного знания К. Поппер выделяет два основных класса наук: Организация как механизм и форма жизни коллектива: На самом деле развитие науки и научного знания происходит за счет того, что мыслитель, встречая неизвестные ранее явления, пытается их объяснить путем обобщений и лишь после этого появляется неизвестные ранее или даже новые знания. Таким образом, накопление неизвестных ранее фактов является основной причиной развития науки. Остальные причины, хотя и содействуют развитию науки, являются не основными. Эти не основные причины как раз и заметили хотя бы некоторые из них Кун, Лакатос и Поппер. Например, начиная с г. Роль науки в обосновании нового типа цивилизации. В нашей печати долгое время пропагандировалась деидеологизация науки и образования вообще. На самом деле этот лозунг является ни чем иным, как проявлением идеологии крупного мирового капитализма, а. Информация в виде рефератов, конспектов, лекций, курсовых и дипломных работ имеют своего автора, которому принадлежат права. Поэтому, прежде чем использовать какую либо информацию с этого сайта, убедитесь, что этим Вы не нарушаете чье либо право. Однако, в толковании науки существуют различные точки зрения и у нас, и зарубежом. В дальнейшем Лакатос заявляет, что он склоняется к точке зрения конвенционалистов. Что будем делать с полученным материалом: Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях: Все темы данного раздела: Поэтому существуют объективные критерии, по которым мож Отсюда наукой следует называть подтвержденную практикой систему знаний о мире как он существует сам по себе. Если мы по Объект научного познания и предмет науки.

  • Фидерная кормушка для реки своими руками
  • Тех характеристика лодки ямаран т 300
  • Лодки азимут нднд сайт
  • Бдо как восстановить прочность удочки
  • Однако наиболее сильное Объект познания философии как науки, ее предмет. Из сказанного вытекает, что для философии теряет силу различие между преимущественным и непреимущественным объектами познания, ибо философия изучает любые объекты познания, то есть и мир в целом, и Взаимосвязь философии с другими науками, основная форма их взаимосвязи. Уже отсюда вытекает вывод, что существует множество форм вз Функции науки в жизни общества, ее роль в образовании и воспитании личности.

    Корзина пуста.

     » Вход

    E-Mail:

    Пароль:

    Регистрация | Забыли пароль?

    Онлайн консультант
    Новости

    06.03.2016

    Заказы "самовывоз" забираются только после подтверждения их сборки!